Запись сделана
в Четверг, 11 августа 2011 в 10:01 и размещена в рубрике Моё творчество.
Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.


ПОЛИНКА.net


Сочинение по повести «Раздел имущества»
Рисунок Зыковой Полины. д/сад
Конфликт, описанный в повести А. Алексина «Разделе имущества», не является исключительным, ибо зачем писать, а тем более, поднимать проблемы единиц. Самое трудное в подобных ситуациях — найти виноватого.
Нет, на первый взгляд все очень просто. Мать Веры обижает свою свекровь, отдавшую всю себя выздоровлению ее ребенка; несчастная бабушка вынуждена уехать. Виновата, конечно, мать: вывод напрашивается сам собой. Но как можно обвинить женщину, когда ребенок не считает ее самой близкой, самой дорогой? А бабушка? Разве мало жертв она принесла? Кто же виноват?
Я все-таки склоняюсь к вине матери, хотя мне это не очень легко сделать. Мама… Кто может быть роднее, любимее, кто? И, несомненно, Вера любит ее. Но мать так и не смогла стать другом дочери, не смогла понять ее. Я не говорю, что это очень просто: ведь между ними лежит пласт времени, за который многое изменилось.
Но если это трудно матери, то тем более трудно бабушке; но она смогла стать ребенку больше, чем матерью. Она посвятила ей всю себя, всю без остатка. И естественно, Вера больше привязана к ней. Она даже называет ее «мамой Асей». У Веры две мамы. Это же такое богатство! И, прояви мать большую терпимость, Вера любила бы их обеих одинаково. Разве уменьшилось бы счастье матери от этого? Но мать не смогла смириться с этим. Может быть, из ревности, а может, из эгоизма. Разве не эгоизм ее отношение к свекрови? Все жертвы бабушки кажутся для нее нормальными, но она не упускает ни одного случая «выглядеть красиво». На пышном ужине, устроенном в честь выздоровления Верочки, бабушку считают главной героиней, называют «добрым гением», много едят и пьют за ее здоровье, а сама бабушка — на кухне. Все это, конечно, не могла не видеть Вера — не видеть и не жалеть. А оттого она еще больше любила бабушку. Ведь именно она была с девочкой, когда ей было трудно, именно она не давала ей падать духом, а не «руководила по телефону», как это делала вторая бабушка; именно она убедила Веру, что ее болезнь излечима, а не унижала ребенка напоминанием о неполноценности.
И Вера переборола болезнь: ведь она всегда могла опереться на верного друга — бабушку. Вот почему в ее сознании укрепилась мысль о невозможности жить, дышать без нее. Именно об этом она написала в своем сочинении. Написала правду, как думала и чувствовала; да ведь и сама мама говорила, что бабушка подарила Верочке второе рождение. Говорила. Раньше. Когда Вера была больна, больна совсем не безобидной болезнью. А теперь она «практически здорова». Зачем теперь ей нянька, когда есть такая заботливая, «бесспорно» правильная, положительная и добрая мама? Вот она, эта страшная черта, по разные стороны которой оказались люди. Бабушка больше не нужна. Теперь она раздражает маму в самом деле, позволяет себе «отбивать» дочь. И начинаются упреки, жалобы, намеки на роль бабушки, которая отвезла Верину маму «именно в этот родильный дом». Мать пользуется запрещенными приемами: она отказывается от своих слов, злобствует, старается всячески очернить бабушку, не понимая, что прежде всего унижает в глазах дочери себя. И это хорошо, что Вера не такая. А если бы она поддалась влиянию матери, как больно было бы бабушке, и без того незаслуженно униженной. А если Вера все-таки станет такой, как мать? Кто будет в этом виноват? И кто знает, как поступит она тогда по отношению к своей матери? Ведь был же когда-то «мужчина, как будто выдавленный из тюбика», хорошим мальчиком, не приносившим своей маме никаких огорчений…
Лена А.
Оставьте свой комментарий, пожалуйста!
Раки! »
